Если бы часы умели говорить, они бы шептали «посмотри на меня» — именно так звучал негласный девиз вечера в бутике Watches of Switzerland. Пространство превратилось в алтарь хорологии, где коллекционеры, словно паломники, склонялись над витринами с новинками от Blancpain, Gerald Charles и других мастеров микромеханики.
Здесь смешались запахи кожи ремешков и кофе, а свет софитов играл на гранях турбийонов, как на бриллиантах. Гости прибыли во всеоружии: F.P.Journe Chronomètre à Résonance соседствовал с винтажным Royal Oak Perpetual Calendar 33 мм — доказательство, что настоящая страсть не имеет гендерных границ.
Особый интерес вызвал Ulysse Nardin Diver Air — 52 грамма титановой невесомости с дисплеем, напоминающим приборную панель космического корабля. «Это не часы, это арт-объект», — бросил кто-то из толпы, и с этим трудно было не согласиться.
Вечер напоминал джазовую импровизацию: Louis Vuitton демонстрировал автоматоны с движущимися планетами, а скелетонированные калибры Girard-Perregaux мерцали сквозь сапфировые стекла, как рентгеновские снимки души часовщика.
Когда толпа рассеялась, на бархатных подушках остались лишь отпечатки пальцев — следы кратковременных романов с механическими шедеврами. Но истинные ценители знают: такие встречи не забываются, как не забывается первый взгляд на циферблат, который заставил сердце биться чаще.